На прошлых уроках мы научились с вами кодировать информацию равномерным и неравномерным кодом, использовать алфавитный и содержательный подходы для измерения информации. Все это теория информатики. Зачем это изучалось? Для того, чтобы понять, как цифруется (превращается в 0 и 1) числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео информация.
В 9-ом классе мы изучали этот вопрос, повторим и расширим его сейчас.
Начнем с числа. Как же кодируется любое число в последовательность 0 и 1?
Вы знаете ответ на данный вопрос. Это делается с помощью двоичной системы счисления.
1 урок.
Ссылка на таблицу (все алгоритмы в одной таблице) |
Необходимо вспомнить из 9 класса
1. Алгоритм перевода из любой с.с. в десятичную. Алгоритмы перевода из 8-ми, 16-ти, двоичной систем счислений в десятичную вспомните с помощью видео (4 мин)
2. Алгоритм перевода из десятичной в любую другую вспомни с помощью видео (3,5 мин) или схема слева.
3. Перевод из двоичной в восьмеричную и 16-тиричную и наоборот смотри по видео (6 мин)
Алгоритмы вспомнили. На базе воспоминания, видео, выполните задание в Google-документе.
Для этого:
- войдите в Google-аккаунт
- скопируйте таблицу себе на google-диск (Файл/Создать копию)
- откройте доступ к файлу (Настройки Доступа)
- выполните задание в документе
- ссылку на документ отправьте в чат учителю в дневнике
2 урок.
Сейчас необходимо ответить на вопрос, для чего используются 8-миричные и 16-тиричные системы счисления? Выполните задание следующего поста.
2 заполненные Google- документа (по 1,2 уроку) не забудьте прикрепить в чат к учителю в Дневнике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий