воскресенье, 13 декабря 2020 г.

10 класс. Дискретизация числовой информации.


На прошлых уроках мы научились с вами кодировать информацию равномерным и неравномерным кодом, использовать алфавитный  и содержательный подходы для измерения информации. Все это теория информатики. Зачем это изучалось? Для того, чтобы  понять, как  цифруется (превращается в 0 и 1) числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео информация.

В 9-ом классе мы изучали этот вопрос, повторим и расширим его сейчас.

Начнем с числа. Как же кодируется любое число в последовательность 0 и 1?

Вы знаете ответ на данный вопрос. Это делается с помощью двоичной системы счисления. 

1 урок.

Ссылка на таблицу 
(все алгоритмы в одной таблице)
Сегодня повторяем вопрос о системах счисления за 9 класс и узнаем чуть больше.

Необходимо вспомнить из 9 класса 

1. Алгоритм перевода из любой с.с. в десятичную. Алгоритмы перевода из 8-ми, 16-ти, двоичной систем счислений в десятичную вспомните с помощью видео  (4 мин)

2. Алгоритм перевода из десятичной в любую другую вспомни с помощью  видео (3,5 мин) или схема слева.

3. Перевод из двоичной в восьмеричную и 16-тиричную и наоборот смотри по видео (6 мин)

Алгоритмы вспомнили. На базе воспоминания, видео, выполните задание в Google-документе.

Для этого:

  • войдите в Google-аккаунт
  • скопируйте таблицу себе на google-диск (Файл/Создать копию)
  • откройте доступ к файлу (Настройки Доступа)
  • выполните задание в документе
  • ссылку на документ отправьте в чат учителю в дневнике

2 урок. 

Сейчас необходимо ответить на вопрос, для чего используются 8-миричные и 16-тиричные системы счисления? Выполните задание следующего поста. 

2 заполненные Google- документа (по 1,2 уроку) не забудьте прикрепить в чат к учителю в Дневнике.


Комментариев нет:

Отправить комментарий